МБОУ "СШ № 20"
г. Иваново
  • Организация охраны здоровья учеников

    Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 24.06.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 05.07.2023)

    1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

    1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

    2) организацию питания обучающихся;

    3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

    5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

    6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;

    (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 286-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

    7) профилактику и запрещение курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ; (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

    8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

    9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

    10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

    11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи. (п. 11 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 313-ФЗ)

    Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

    Состояние здоровья детей, их образование и воспитание неразрывно связаны друг с другом. Поэтому перед системой образования стоит задача по сохранению здоровья детей и молодежи, формированию у них навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья, созданию условий общей здоровьесберегающей среды, внедрению в учебный процесс эффективных здоровьесберегающих технологий.

    Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в соответствии с федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 28.12.2010 г. № 2106)

    Факторы, влияющие на здоровье человека:

    • Экологические факторы: 25% влияния на формирование здоровья;
    • Биологические факторы: 25% влияния на здоровье человека;
    • Социальные факторы, включающие, в частности, и медицину, и организацию здравоохранения: 25% влияния на здоровье;
    • Личностные факторы, обусловливающие мотивацию к здоровью и здоровому образу жизни и включающие направленность личности на формирование, укрепление и сохранение здоровья: 25% влияния на здоровье человека.

    При этом процентное соотношение влияния этих основных факторов на формирование здоровья может незначительно изменяться, в зависимости от конкретных обстоятельств, но общее их соотношение и взаимное влияние существенно измениться не могут.

    Но как бы ни оказывали влияния на человека условия его жизни и деятельности, наличие его внутреннего стремления к активной, деятельной и продуктивной жизни, понимание ценности своего здоровья и важности его сбережения путём следования принципам здорового образа жизни, – эти и другие личностные факторы формирования здоровья, несомненно, играют ведущую роль.

    На созидание личностных факторов здоровья человека в значительной степени влияют педагогическая деятельность образовательных учреждений, воспитательная функция семьи, коллектива, средств массовой информации, деятельность учреждений культуры и искусства, спортивно-оздоровительных учреждений, а также и общественная деятельность самого человека.

    Необходимо всячески способствовать формированию у учащихся по-настоящему здорового, активного, развивающего и трезвого образа жизни, основанного на высоких нравственных и морально-этических принципах, нацеленного на саморазвитие, самосовершенствование, самореализацию и успешную социализацию человека. Это должен быть такой образ жизни, который обеспечивает формирование достаточных психофизиологических резервов здоровья, составляющих основу активного долголетия и создающих условия для радостной и счастливой, интересной и продуктивной жизни человека.

    Что означает рекомендация: «Вам нужно вести здоровый образ жизни»? Что включает в себя содержание данного понятия – «Здоровый образ жизни»?

    Содержание понятия «Здоровый образ жизни» включает следующие основные составляющие его компоненты:

    1. рациональную трудовую деятельность, организованную так, чтобы она минимизировала воздействие факторов риска возникновения заболеваний и соответствовала гигиеническим нормативам условий труда и режима его организации, а также соблюдение гигиенических рекомендаций по сбережению функциональных возможностей органов зрения, слуха;
    2. достаточную, адекватную физическую активность – как в процессе трудовой деятельности, так и вне её, памятуя о том, что ни одно лекарство не в состоянии заменить целебного (лечебно-профилактического) действия движения;
    3. активное отношение к занятиям оздоровительной физкультурой, общеразвивающим спортом, наряду с закаливанием и укреплением защитных сил организма;
    4. рациональное питание, соответствующее по своей калорийности энергетическим затратам организма и сбалансированное по объёму принимаемой пищи, по составу пищевого рациона, по содержанию ингредиентов пищи и по их соотношению, – в соответствии с рекомендациями по режиму питания и распределению суточного пищевого рациона;
    5. ответственное отношение к собственному здоровью: своевременное обращение за медицинской помощью, когда в этом возникает необходимость, а также ответственное отношение к рекомендациям специалистов по выполнению методов обследования, лечения и профилактики различных форм нарушений здоровья (рациональная медико-профилактическая активность);
    6. доброжелательное, внимательное и участливое отношение к окружающим, а также – предупредительность, вежливость и другие проявления антистрессового поведения в семье и в коллективе;
    7. стремление к профилактике конфликтных ситуаций и к благополучному разрешению подобной ситуации, в случае её возникновения;
    8. категорическое неприятие вредных привычек и болезненных пристрастий, разрушительно воздействующих на организм и личность человека: решительный отказ от курения табака, систематического и неумеренного употребления алкоголя, а также от немедицинского употребления психоактивных веществ;
    9. категорическое недопущение любой формы опробывания и приёма наркотиков; умение предвидеть и предупреждать опасные ситуации; умение грамотно, правильно и решительно действовать при их возникновении.

    Недопустимо следовать весьма рискованной и реально опасной линии поведения, направленной на то, чтобы всё испытать, всё испробовать и на основании собственного опыта всё оценить. Именно это обстоятельство нередко служит первым побудительным мотивом приобщения к употреблению психоактивных веществ, в том числе и наркотиков. (Бахтин, Ю. К. Факторы формирования здоровья человека и их значение)

    Медицинский работник выполняет следующий объем работы:

    Школьные врачи в работе опираются на должностную инструкцию врача-педиатра. В соответствии с инструкцией они обязаны:

    • оказывать ученикам неотложную и скорую медицинскую помощь;
    • при участии специалистов проводить профилактические осмотры учеников;
    • проводить профилактику ОРВИ;
    • проводить иммунизацию, опираясь на национальный календарь прививок;
    • оказывать помощь ученикам, обратившимся с жалобами на здоровье;
    • учитывать и анализировать все случаи травм во время уроков и перемен;
    • работать с родителями: давать выписки из медицинских карт, информировать о планируемых прививках и осмотрах;
    • выявлять учеников, которых нужно освободить от экзаменов по состоянию здоровья.

    Температурный режим

    Температура помещений школы

    Помещение Значение, °С
    Учебные кабинеты 18-24
    Актовый зал/Столовая 18-24
    Спортивные залы 17-20
    Температурный режим для ограничения посещения школы
    Температура Занятия отменяются в классах
    - 25 и ниже 1-5
    - 28 и ниже 6-11

    Приказ управление образования Администрации города Иванова № 576 от 26.12.2012 "О порядке отмены учебных занятий при низкой температуре воздуха окружающей среды".

    На основании приказа Департамента образования Ивановской области от 18.12.2012 года № 1868-о «О режиме отмены занятий в образовательных учреждениях Ивановской области»

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Директорам общеобразовательных учреждений:

    Отменять учебные занятия при понижении температуры воздуха окружающей среды приказом по  образовательному учреждению:

    • в 1-5-х классах при температуре воздуха окружающей среды -25°С и ниже;
    • в 6-11-х классах при температуре воздуха окружающей среды - 28°С и ниже.

    Официальная информация размещается на сайте управления образования Администрации города Иванова http://www.ivedu.ru/ при температуре воздуха окружающей среды - 20°С и ниже в 7-15 и 10-15 по московскому времени.

    Организовать проведение групповых учебных или индивидуальных занятий со всеми обучающимися, пришедшими в образовательное учреждение.

    1.3. Провести корректировку учебных программ в связи с сокращением или отменой занятий в условиях низких температур воздуха окружающей среды.  

    1.4. Обеспечить круглосуточный контроль администрации учреждения в период установления низких температур воздуха окружающей среды за содержанием здания и отопительной системой.

    1.5. Довести данный приказ до сведения обучающихся и их родителей.

    1. Приказ управления образования Администрации города Иванова от 05.02.2009 №58 «О порядке отмены учебных занятий при низкой температуре окружающей среды» признать утратившим силу.
    2. Контроль за выполнением приказа возложить на Недосекину Н.А., заместителя начальника управления.

    Начальник управления                                                                                       Е.А. Юферова

    Медицинский работник -
    врач Никифорова Татьяна Анатольевна

    Информация об ЛПУ осуществляющем обслуживание

    Детская поликлиника № 3, Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница № 3 г. Иванова".
    Детская поликлиника № 3, Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница № 3 г. Иванова"
    Телефон
    +7(4932) 32-52-32
    Адрес
    ул. Плетневая, 57/3, Иваново, Ивановская обл., 153008
    График работы
    Пн-Пт 07.00-20.00, Сб:08:00-18:00, Вс:09:00-15:00, дежурный врач: сб 8:00-18:00, вс 9:00-15:00
    поликлиника № 11 (филиал поликлиники № 3).
    поликлиника № 11 (филиал поликлиники № 3)
    Телефон
    +7(4932) 32-52-32
    Адрес
    ул. Шубиных, 3А, Иваново, Ивановская обл., 153040
    График работы
    Пн-пт 07.30-19.00, сб 08.00-18.00, вс 09.00-15.00

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie