МБОУ "СШ № 20"
г. Иваново
  • Помощь в трудной ситуации

    Как правило, люди звонят, чтобы получить помощь в сложных, порой противоречивых ситуациях, о которых практически невозможно поговорить в личной беседе.

    Проблемы могут касаться сферы их межличностных или сексуальных отношений. Бывает, что человек нуждается в помощи, когда принял решение избавиться от наркотической, алкогольной зависимости и т.д., но не знает с чего начать. Иногда звонят очень одинокие люди только за тем, чтобы пообщаться. В качестве консультантов на телефоне доверия работают либо профессиональные психологи, либо специально обученные волонтеры.

    - Правила работы телефона доверия

    • Абонент (человек, позвонивший на телефон доверия) может не называть себя, не передавать какие-либо личные данные.
    • Телефонный номер, с которого звонит абонент, не фиксируется.
    • Разговор конфиденциальный.
    • Тема не записывается, не передается третьим лицам.
    • Консультант проявляет терпимость к позиции и взглядам абонента, т.е. критика исключена. Это создает комфортные для обсуждения проблемы и выработки решения условия.
    • Абонент в любое время может закончить разговор. У консультанта тоже есть право прекратить беседу, но он ограничен некоторыми условиями, и обязательно предупредит абонента, почему дальнейший разговор невозможен.
    • На телефон доверия могут позвонить и обраться за помощью как дети любого возраста, так и их родители.

    - Чего не стоит ждать от телефона доверия

    Вам не будут ничего советовать или навязывать. Основная задача консультанта — выслушать и помочь найти, именно ваш, способ решения проблемы. Вам не поставят диагноз, и не будут оказывать услуги психотерапии. Телефон доверия — это первичная служба, где, обсудив ситуацию, Вы можете получить адреса и телефоны других мест, где помогут более основательно.

    - Немного истории про телефон доверия

    История телефона доверия началась в США в начале ХХ века. Была весна 1906г. Однажды ночью Гарри Уоррена, протестантского священника из Нью-Йорка, разбудил телефонный звонок. Звонивший человек умолял о встрече, ссылаясь на безвыходную ситуацию.

    Святой отец ответил, что церковь откроется завтра с утра. На следующий день священник узнал, что звонивший не смог разрешить проблему и наложил на себя руки. Это так потрясло его, что он дал в местной газете объявление: «Перед тем, как уйти из жизни, звоните мне в любое время суток».

    В 1958 году (а по некоторым сведениям несколькими годами раньше) телефон доверия начал работу в Лондоне. Службу основал священник Чад Вара. Он увидел в газете заметку об увеличивающемся количестве самоубийств и предположил, что люди не смогли ни с кем поговорить о своей проблеме, и это закончилось трагедией. Он подает в эту газету объявление с приглашением поговорить и оставляет номер своего телефона. Через некоторое время на его телефон обрушился шквал звонков.

    С того времени множество телефонов доверия работают по всему миру, поддерживая людей в сложных ситуациях.

    Полезные материалы

    20 июля 2023, 21:20

    Министерство просвещения РФ подготовило памятки для подростков с советами по поведению в опасных и конфликтных ситуациях, а также памятки для их родителей, где приводятся рекомендации по взаимодействию с детьми, демонстрирующими рискованное и зависимое поведение.
    20 июля 2023, 21:24

    «Центр социальной помощи семье и детям «На Московской» информирует, что с 15 февраля 2022 г. проходит областная акция «Детский телефон доверия 8-800-2000-122 глазами детей» в рамках рекламно-информационной кампании «Будь на связи!».

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    В настоящее время фактор взаимодействия, взаимозависимости процесса воспитания с социальной средой, в которую погружен школьник, приобрел особую остроту и актуальность.

    Ключевой фигурой данной работы является школьный социальный педагог, который в организации своей работы дает приоритет созданию здорового микроклимата в коллективе, создает условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организует деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учетом исторических и культурных традиций.

    Главные задачи социального педагога

    • Работа социального педагога с учащимися различных социальных групп.
    • Создание социального паспорта школы (класса)
    • Профилактика правонарушений.
    • Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на различных видах учета.
    • Работа социального педагога с семьей.
    • Работа с малообеспеченными, многодетными и семьями, находящимися в социально – опасном положении.
    • Работа социального педагога с опекаемыми детьми и опекунами.

    Направления работы

    • Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
    • Социально-педагогическая защита прав ребенка.
    • Социально-педагогическое консультирование.
    • Социально-педагогическая профилактика и коррекция.
    • Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития ребенка.
    • Поддержка социально-ценной деятельности детей и подростков.

    Кроме того, 

     - выявление и учет работы с семьями (несовершеннолетними) в рамках ИПР;

    - согласование и утверждение документации в рамках ИПР;

    - проведение рабочих совещаний с педагогическими работниками по мере необходимости;

    - координация взаимодействия со специалистами (педагог-психолог, учитель-логопед, педагог дополнительного образования и др.) учреждения в рамках ИПР;

    - направление информации по обучающимся в КДН и ЗП, ходатайства об организации МИПР с семьями (несовершеннолетними), находящимися в социально-опасном положении, и организация ВИПР с семьями (несовершеннолетними), находящимися в трудной жизненной ситуации;

    - координация взаимодействия с иными учреждениями системы профилактики.

    Социальный педагог - Рыжова Екатерина Александровна

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Одной из центральных задач практической психологии в системе образования является привнесение в эту систему психологической культуры, в контексте которой всех взрослых субъектов образовательного пространства (от министра образования, от управленцев всех уровней до любого воспитателя, учителя, родителя) объединяют взаимное уважение, взаимная ответственность и осознание главной цели образовательной деятельности. А цель — ребенок, его нормальное детство и отрочество, полноценное обучение, воспитание и развитие, подготовка его к самостоятельной достойной жизни в современном обществе.

    Горячая линия поддержки 8 800 500 44 14.  Вы столкнулись с травлей? Вам нужна помощь? Обратитесь на горячую линию для получения помощи.

    ТРАВЛИНЕТ.РФ - Помогаем школьникам, родителям и специалистам бороться с травлей. Предотвращаем травлю и работаем с её последствиями. Формируем психологически безопасную атмосферу в образовательных организациях.

    Травли NET родителям. Формирование безопасной среды для ребёнка в школе — инициатива родителей.

    Травли NET детям. Травля — это не игра. Травля — это насилие. Сможешь ли ты заметить травлю и остановить её?

    Методическая помощь педагогам

    - Сайт травлинет.рф.  Антибуллинговая программа «Школа против травли». Комплексная программа проекта «Травли NET», направленная на создание психологически безопасной среды для ребенка в образовательных организациях.

    Школьная травля – почему это серьезно. Методические рекомендации

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Медиация – это метод разрешения споров, причисляемый к группе альтернативных методов разрешения споров (ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)").

    В медиации третья сторона – медиатор – не уполномочена и не имеет права выносить решения по спору и, более того, должна воздерживаться от предложения вариантов разрешения конфликта.

    Медиация – это метод, в основе которого лежит уважение к личности, добровольное участие и волеизъявление, свобода выработки и принятия решений, основывающихся на возможности защиты и удовлетворения интересов сторон, при условии предоставления равных прав всем сторонам спора.

    Процедура медиации ориентирована на выработку консенсусных решений сторон. Решение, основанное на консенсусе, в отличие от компромиссного, в полной мере удовлетворяет интересы каждой из сторон, и в силу этого является наиболее жизнеспособным и стабильным.

    Цели службы школьной медиации

    • распространение среди обучающихся,  педагогов  и работников учреждения цивилизованных форм разрешения конфликтов;
    • создание безопасной среды, благоприятной для развития личности с активной гражданской позицией, умеющей принимать решения и отвечать за свои поступки;
    • воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте, основанной на медиативном мировоззрении, в основе которого лежит признание ценности человеческой жизни, уникальности каждой отдельной личности, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов (но не в ущерб чужим интересам);
    • помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Что такое конфликт? Добро или зло? Ответы на эти вопросы кроются в способе решения напряженных ситуаций. Отсутствие конфликтов в школе — явление практически невозможное. И решать их все равно придется. Конструктивное решение тянет за собой доверительные отношения и мир в классе, деструктивное — копит обиды и раздражение. Остановиться и подумать в тот момент, когда нахлынуло раздражение и гнев — важный момент в выборе своего пути разрешения конфликтных ситуаций.

    Читать статью

    Принципы деятельности школьной службы медиации:

    1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
    2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы медиации не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).
    3. Принцип нейтральности, запрещающий службе медиации принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Уполномоченный по правам ребёнка

    В своей деятельности Уполномоченный руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ, иными Российскими и международными документами, защищающими права и интересы ребенка, Уставом МБОУ «СШ № 20» и "Положением об уполномоченном по защите прав и законных интересов ребенка в МБОУ «СШ № 20»".

    Основными задачами Уполномоченного являются:

    • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
    • оказание помощи родителям (законным представителям) в трудной жизненной ситуации их детей, в ре­гулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формировании у детей навыков самостоятельной жизни;
    • обеспечение взаимодействия семей, учителей и детей по вопросам защиты прав ребенка;
    • содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.

    Уполномоченный по правам ребёнка в Ивановской области -
    Протасевич Светлана Александровна
    Официальный сайт http://deti.gov.ru/contacts/ivanovo

    Куда ещё можно обратиться

    1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Иванова

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Иванова:

    г. Иваново, проспект Шереметевский, д. 1

    Сайт: https://ivgoradm.ru/kdn/kdn.htm

    Председатель комиссии: заместитель главы Администрации города Иванова Пигута Владимир Борисович

    Ответственный секретарь комиссии: Егоров Виктор Валерьевич

    телефон +7(4932) 59-47-29

    Главный специалист, ответственный секретарь комиссии по Ленинскому району: Тихонова Ольга Витальевна

    телефон +7(4932) 59-47-28

    Ведущий специалист комиссии по Ленинскому району: Бужевник Светлана Викторовна

    телефон +7(4932) 59-47-28

    2. Порталы "Мы помогаем детям"

    АНО БО “ЖУРАВЛИК” разрабатывает и внедряет социальные проекты, направленные на создание безопасной среды для ребенка – как в семье, так и вне ее.

    "Мы убеждены, что достоинство любого человека неотчуждаемо и неотъемлемо. Мы считаем, что уважать и оберегать достоинство ребёнка - это обязанность взрослых. А взрослые - это мы. Именно из желания создать безопасную среду для жизни детей и выросла наша миссия".

    ГНЕЗДО — это образовательно-просветительский портал для распространения практик ведущих НКО и социальных проектов. Портал «Гнездо» — это площадка, созданная командой АНО «БО „Журавлик".

    «Инклюзивная капсула».  Программа "Инклюзивная капсула" реализует проекты по включению детей с особыми потребностями в образовательную среду и по работе с профильными специалистами.

    #ЛовцыНадПропастью.  Программа “Ловцы над пропастью” направлена на превенцию подростковых суицидов вследствие травли и кибербуллинга.

    "Мы против насилия".  Программа "Мы против насилия" осуществляется АНО БО "Журавлик" совместно с фондом "Волонтеры в помощь детям сиротам". Программа направлена на помощь детям из детских домов и интернатов, переживших насилие. Также мы помогаем детям из приемных семьей, имеющим опыт насилия в прошлом.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie